Рисование кота является краеугольным камнем творчества каждого художника. Кот - вещь программная и нерушимо обязательная. Каждый человек должен построить дом, вырастить в нём кота и нарисовать этого кота. Некоторые художники правда увлекаются и рисуют одних котов, забыв о доме и семье, но не будем об этом сейчас.
Итак приступим к изображению опять же таки весёлого кота. Кот у нас будет охотиться, играя, - ведь это лучшие моменты, за которыми мы любим наблюдать котов.
По ходу изготовления животного я буду комментировать причины возникновения тех или иных деталей.
Шаг Первый. Рисуем два слепленных вместе шарика, которые будут глазами нашего грациозного друга. Зрачки повернем вправо, чтоб он внимательно следил за добычей. Кот получился достаточно пучеглаз, его глазам тесно в своих орбитах, отметим это напряжение складками.
Шаг Второй. Как можно ближе к глазам прилепим мясистый нос и от него опустим палочку верхнегубного котиного разреза, к которому и пририсуем подушечки для усов. Над умными, пытливыми глазками рисуем низкий максимально лоб, в нём содержиться небольшой котиный мозг.
Шаг Третий. По бокам низкого лобика устанавливаем поднятые прислушивающиеся уши. Загогулинами показываем их ракушкообразную форму. От ушей к губным подушками рисуем соединительные щёки. Если они выпуклы, то кот имеет сытую конституцию, если впадшие, то кот испытывает проблемы с питанием. Наш игрун, как видим, питается хорошо и регулярно, явно с барского стола.
Шаг Четвёртый. Завершаем рисунок непокорной главы домашнего хищника изображением волевого подбородка, тактильных гусарских усов и двойных антеннообразных бровей. Голова кота готова для охоты и получения ласки в виде поглаживаний и почёсываний.
Шаг Пятый. Двумя палочками обозначаем вытянутую в охотничьем азарте шею. Эта машина для убийств как бы прислушивается перед смертельной атакой на обречённый бантик.
Шаг Шестой. Справа рисуем слегка сутулую от работы за компьютером линию спины с попой заправского охотника, а слева линию авторитетного животика. Снизу живот не дорисовываем до конца, чтоб вставить куда надо ноги.
Шаг Седьмой. В специально зарезервированном месте изображаем заднюю ногу. В принципе форма ноги у такого кота не особо важны, но мы нарисуем более менее анатомически похожую на настоящую.
Шаг Седьмой с половиной. Соединям линию ноги с заправской попой и завершаем линию достойного живота.
Шаг Восьмой. Вторая, дальняя нога, собственно, является форменным повторение первой, крепим её к обратной стороне героя рисунка. Кот стал явно устойчивее, это хорошо.
Шаг Девятый. На ногах быстренько отмечаем чёрточками пальцы и в них вставляем смертельные когти хладнокровного убийцы. Теперь двойной удар этих задних лап будет нести страдание и погибель.
Шаг Десятый. Переходим к верхним лапам, то бишь практически к рукам. Рисуем сначала дальнюю: две чёрточки от плеча до локтя, затем две чёрточки от локтя до кисти.
Шаг Одиннадцатый. Рисуем кисть с тремя массивными пальцами, и снабжаем лапу вострыми безжалостными когтями, примерно как и на ногах.
Шаг Двенадцатый. Аналогичным образом рождается и вторая руколапа. Главное подобрать её правильное местечко, чтобы коту удобно было ею пользоваться.
Шаг Тринадцатый. Кульминационным эпогеем в образе кота, квинтэссенцией всего котиного либидо является котиный хвост, который мы оставили на конец праздника. Рисуется просто, как сосиска, но без него нельзя.
Кот готов, и он готов к подвигам! Не вставайте на пути грозного повелителя крыш и подвалов. Атака его сметельна, удар его лапы молниеносен, а у его добычи нет шанса спастись, ведь как известно, кошачьи консервы не умеют бегать.
Для самостоятельного перерисовывания предлагаю также нарисовать более упрощённого и прямоугольного кота с четырмя точками опоры. Успехов!
Испытаем по традиции урок на ни в чем неповинных детях шести лет. Видно, что трудновато дались лапы, хотя голова и хвост вполне достойны занять свое место в Эрмитаже или кунцкамере. Отнесем этот урок в разряд "для детей среднео школьного возраста". .
Эдуард Сапрыкин, ноябрь 2011.
Кот получился ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ! браво.