Андрей Петрович Рябушкин, живя в девятнадцатом веке, рисовал московский быт семнадцатого века. Но и сейчас, глядя на картины художника из нашего двадцать первого столетия, мы видим, как мало изменилось наше отношение к жизни, как прет из нас то, что мы называем менталитетом. В одном из детских сочинений школьница написала, что рябушкинская красавица гордится тем, что она москвичка, вкладывая свое современное объяснение гордо вздернутому носу барышни в модной боярской шапке. И ведь она, наверное, права. Как легко представить эту девушку в немного другой одежде в современной столице.
В отличие от Рябушкина современный художник Миша решил обратить внимание на внутренний мир героини. Этот мир горбат, поэтому гражданка очень похожа на горбунью или даже на Верку Сердючку. И хоть волос и косметики у прелестницы поубавилось, ее глаза теперь открыты, и она смотрит на зрителя, как бы спрашивая: "Ну как я тебе, нравлюсь?". Но зритель молчит, и красавица замирает на полотне, чтобы задать свой бесперспективный вопрос следующему наблюдателю.
Давно подозревал, что китайские художественные студии используют детский труд при производстве картин для продажи через интернет. На данном примере вы видите картину, выставленную на витрине китайского магазина
Предлагаю также глянуть на одну из картин Леонида Афремова, которые подверглись безжалостной китаизации копиистами из поднебесной. Картины Леонида объемны и воздушны - они светятся, движутся и живут, чего не скажешь об их азиатских собратьях.
Нет ничего приятнее, чем рассматривать и изучать картины Иеронима Босха перед сном. Наполненные многочисленными символами, смысл которых уже преимущественно утерян, произведения художника хорошо читались его современниками, и делают его самым загадочным художником в наши дни.
Впоследствии, когда сюрреалисты объявили о главенстве подсознания в искусстве, сюжеты Босха, наполненные фантасмагорическими существами, по новому предстали перед современной публикой.
У Босха всегда было много копиистов и подражателей. Сегодня мы представляем работу одного из них. Достаточно точная копия картины "Фокусник", приписываемой Иерониму Босху. Бросается в глаза существенное отличие в копии от оригинала - босховский шарлатан-наперсточник стал одет в облачение православного священника с шапкой-камилавкой на голове. "Времена меняются, а игры все те же" - как бы говорит этим художник. Монашка на картине голландца изображена с лицом Путина. Его образ часто встречается в живописи того времени. Создается впечатление, что половина Голландии состояла из двойников и двойниц российского президента. Это говорит о тяжелой жизни народа в те далекие времена. Пока путиноликая монашка строго смотрит за фокусником-попом, за ее спиной какой-то неприятный очкарик обворовывает женщину с лягушкой во рту, видимо француженку. Впрочем, есть мнение, что лягушка, выпрыгивающая изо рта, фигурирует как символ глупости и доверчивости.
В общем, сюжет остался по-прежнему жизнен, хоть персонажи претерпели некоторое изменение. И в наш просвещенный век осталось место примитивному шарлатанству.
Картина неизвестного художника-урбаниста. На переднем плане произведения изображен троллейбус, у которого сильно накрашены губы и пьяновато сизый нос. Сам по себе тролик достаточно дебилен, но не он несёт основную смысловую нагрузку. Есть еще один участник этой жанровой сцены. На картине хорошо прослеживается сатира в адрес работников ГИБДД. Обратите внимание, что троллейбус едет на красный свет и при этом весело подмигивает мусору, который стоит в кустах возле светофора. Светофор отчаянно сигнализирует об опасности, и тем циничнее выглядит сговор общественного перевозчика с баком для отходов.
И несмотря на издевательскую надпись: "Чистый город - хорошее настроение", пытливый зритель понимает, что далеко не всё чисто в этом городе. Автор оставил потомкам несколько мучительных загадок: например, почему дом на заднем плане построен прямо на дереве, или почему дерево на переднем плане плодоносит шаром для боулинга? Видимо, эта пронзительная фантасмагория должна подчеркнуть, насколько нелепа и противоестественна для общества коррупция, которая его опутала изнутри и снаружи.