Все публикации


Яйца судьбы

Яйца судьбы

Неизвестное животное в яйце. Возможно, таинственный рептилоид. Что характерно, яйцо почти прямоугольное, что говорит о том, что такие яйца удобно перевозить большими коробками. Что конечно же очень удобно при захвате чужих планет. Чем больше особей привезешь, тем больше шансов на успех операции. Опасайтесь квадратных яиц, друзья!


Что собственно происходит?

Что собственно происходит?

На картине известного в своем сегменте искусства художника Андрея все живое. И Земля, и дома, и тучи, и Солнце. Что же происходит в этом беспощадном мире летающих зданий?

Раньше считалось, что даже у стен бывают уши, но говорилось это образно. В наше же время у всего есть глаза, и это уже конкретная реальность. И мастер отразил это множество глаз на своем полотне. Сколько их? Я обнаружил не менее сорока глазных яблока. Просто яблочный спас!

И все это терпит на себе индифферентная Матушка-Земля, включая плевки многочисленных облаков.

Картине не чужды идеи сюрреализма и образы алтайского художника Таракая, оживлявшего горы и светила, что говорит о влиянии на перспективного карандашиста испанско-сибирской школы живописи. Творческая работа раскрыла серьезные проблемы, возникающие при полете домов, что конечно же должно дать пищу для размышления для многих футурологов, пытающихся спрогнозировать наше будущее.


торговец скотом

Торговец скотом

Овальные колеса. Нога вместо оглобли. Жеребячий эмбрион, нарисованный на лошади. Беременная баба, несущая пятидесятикилограммового скота. Голубой козел, вольготно катающийся на телеге. Это кубизм, детка. На самом деле, все означает не то, что нарисовано, а другое. На самом деле козла везут на забой или продажу - т.е. не он всем заправляет, а таксист телеги является торговцем скотом. Лошадь тоже беременная по самые легкие, и это подтверждает сделанный ей по ходу движения рентген. Но вот баба все равно на сносях, и на ней катается какой-то теленок - видимо так было принято в дореволюционном Витебске, откуда родом был автор картины - Марк Шагал.

Копия картины весьма удалась. По крайней мере, колеса у телеги стали круглые, и исчезла эта внушающая тревожность ношением тяжелых предметов женщина с пузом.


Полянное чтение

Полянное чтение

Авторша этого произведения с 2013 года является самой, как это говорят, дорогостоящей художницей нашей планеты. В этой, казалась бы спокойной, латентной картине зашит истошно захватывающий сюжет. Героиня картины, она же сестра Берты Моризо, усиленно делает вид, что хоть и без интереса, но уже давно, читает толстенную дурацкую книгу на фоне тихого спокойствия природы. Но мы то видим, что на поляне остались следы бескомпромиссной борьбы - по поверхности опушки раскиданы зонты и веера, а под подавленной читательницей лежит неудобно скомканное одеяло. Очевидно, что между девушками произошла отвратительная драка. Они, кстати, обе были художницы. Возможно, как раз в эпической битве и решалось, кто кого будет рисовать, а кто будет читать неинтересную книгу.

Современный художник творчески переработал картину Берты Моризо. Определенно, он пытался показать будущее нашей планеты. Читательница стала желтой - на языке символизма это означает, что китайцы таки всех ассимилируют. Героиня одета в костюм и головной убор Ясера Арафата - это говорит о будущей победе ислама над всеми остальными религиями, и изучает девушка Коран. Фон же картины заменен на синий - это означает на детском языке, что всё утонет. Вот и почитали.


Арлекинство

Арлекинство

Азартные игры это всегда плохо, особенно карты. Тем более не хорошо, когда неадекватный детина в клоунском костюме стоит с дубиной за спинами играющих и сечет их карты.

Итальянский футурист Северини был любителем комедии дель арте и как многие художники начала 20-го века рисовал её персонажей в различных ситуациях. Мы видим на его картине Арлекино с дубинкой и Пьеро, играющего в карты с двумя партнерами.

Не нужно ходить к гадалке, чтобы догадаться, что кто-то опять будет бит, как в известной постановке Карабаса Барабаса про 33 подзатыльника. Именно этим и заканчиваются многие азартные игры.

А на что играют? Есть одна награда - смех.

Юный художник при снятии копии с картины несколько разрядил ситуацию и убрал агрессивного паяца подальше от стола. Игроки теперь тоже сняли напряжение и вместо игры в карты стали пить пиво из литровых кружек. "Нет гэмблингу" - как бы говорят они своими действиями.


Детские конкурсы рисунков

Детские конкурсы рисунков

Представляем зрителю серию детских работ с различных конкурсов детского рисунка.

Первый из них называется "Как прекрасен этот мир!"  Юные художники хорошо поработали над темой, и созданные ими миры вышли действительно прекрасными.  На первом рисунке художник восхищается красотой морковного дерева. Все мы очень любим морковку, и когда морквы много, целое дерево - это действительно прекрасно. С автором произведения не поспоришь. Даже не хочется обращать внимание на то, что морквень растет не вниз, как обычно, а вверх.

0 3405 25.04.2015

Мусоргский

Мусоргский

Был период, когда у русских живописцев были в тренде халатные портреты. Но Репин со своим критическим реализмом пошел дальше и нарисовал знаменитого композитора Мусоргского спросонья и с похмелья. Модест Петрович взъерошен и потеряно смотрит в строну холодильника, или где там он любил охлаждать огуречный рассол. В голове музициста определенно рождается его "Сорочинская ярмарка".

Эту необычную картину решил перерисовать современный копиист, не знакомый с творчеством Модеста Петровича. Автор "Хованщины" предстал нам в образе мифического Чубаки - власолицего защитника справедливости. Для меня всегда оставалось загадкой, что за патронташ перекинут через плечо Чубаки? Теперь стало ясно - это просто нелепый бордовый воротник от халата великого русского композитора Модеста Мусоргского.


Бурлаки Репина

Бурлаки на Волге

Илья Репин очень любил рисовать бурлаков и написал их великое множество. Возможно даже, что он изобразил каждого бурлака на свете. Рассматривая на горизонте дымок из трубы парового буксира, невольно понимаешь, что труд этих людей бессмыслен и непонятен - это, видимо, и привлекало в них великого художника.

Теперь такой профессии уже нет, и на современной картине пацаны слоняются по пляжу уже совсем с другими целями, о чем нам и поведал современный карандашист на эпичном полотне "Шашлык на берегу". Позы и нарочито неудобная одежда участников сегодняшней артели говорят нам о том, что они рэперы. И возможно, что как и бурлаки 145 лет назад, они поют заунывную песню, тянут лямку и контрастируют с окружающим жизнерадостным миром.


Свинья в бронежилете

Свинтус в бронежилете

Картиной "Свинтус в бронежилете" автор продолжил свою патетико-героическую серию о боевых свиньях. Отважный поросенок грудью встал на защиту родной деревни, родного хлева. Всеядное парнокопытное в художественной сценке стоит на задних лапах. Художник как бы говорит нам, что свиньи тоже люди, а люди тоже свиньи - в хорошем смысле этого слова. Несколько безумный взгляд добросердечного животного еще раз наводит на мысль о сходстве его с человеком, но не отнимает, тем не менее, у гордого носителя влажного пятачка его миротворческой миссии, его эпической честности.


Свинья-бабочка

Бой со свинобабочкой

Боевые свиньи очень опасны, а бабочки очень красивы. Что будет, если скрестить этих двух существ? Сможет ли этот хрюколетательный гибрид сразиться с танком? Все эти глубокие вопросы поднимает перед зрителем автор произведения "Свинобабочка".

Главной загадкой картины многие эксперты считают таинственную связь монстра с игрой в крестики-нолики. Два отыгранных поля для этой игры расположены на крыльях инопланетного существа. На левом от зрителя крыле победу одержали нолики, но наибольший интерес вызывает крыло правое, на котором изображен невозможный исход игры. Закрытые вертикали крестов и нулей, говорят о том, что правила игры были нарушены. Есть мнение, что живописец закодировал в этой сцене сообщение о том, что снаряды у танка отравлены, что несомненно нарушает принципы ведения таких поединков.

Ну а нам, остается взять цветные карандаши и придать немного объема и цвета сему неординарному творению.


Небо смотрит вниз

Живое небо

Был у польского фантаста Станислава Лема такой роман "Солярис" - про разумный океан. Даже не просто про океан, а про планету-океан. Определенно, на данной картине представлено аналогичное природное явление - инопланетное разумное небо. Смотрит сверху луноподобными очами, много думает и беззвучно шевелит туго набитым редкими зубами ртом.

А может это просто две луны с облаками причудливо сложились в небесное лицо, всякое бывает. А может это злобный Иегова проявился, чтобы уничтожить все живое? В фантастическом сюжете случиться может что угодно. Раскрасим этот загадочный пейзаж цветными карандашами.


Качки 1910 года

Качки 1910 года

Раньше не было социальных сетей, и качкам, налюбовавшись всласть на себя в зеркала и лужи, некуда было выложить свои фото в трусах и мышцах. Но живописец Илья Машков нашел выход из затруднительной ситуации и нарисовал себя с другом Петром Канчаловским в весьма накаченном виде и выставил эту картину площадью 6 кв. метров на вернисаж. Друзья собрались попить чая с коньяком и стероидами - разделись до трусов, покачали гири и стали музицировать - какая знакомая нам всем ситуация.

В современной интерпретации произведения эта странная сценка отобразилась в некую бытовую пьянку. Возможно, автор изобразил потомков тех же персонажей - артиста Машкова и режиссера Михалкова, который, как известно, является внуком того самого Петра Кончаловского. Перекошенные позы деятелей культуры говорят о том, что они уже изрядно нарезавшись. Об этом же намекает огромная бутыль в руках современного лицедея Машкова. Покосившиеся натюрморты на стене и усато-удивленное лицо утомленного солнцем режиссера свидетельствуют о произошедшей только что драке. И конфликт еще явно не исчерпан. Ведь по театральному поверью, если на полу лежит ядро, то оно должно выстрелить.

Вся символика произведения говорит нам о падении нравов в современной России по сравнению с 1910 годом. Раньше, как бы говорит художник, культуристы по пьяни на скрипках да роялях играли, а теперь сами видите, что творят. И мы, о зритель, вынуждены с ним, скорбя, согласиться.


Дети, поедающие виноград и дыню

Дети, поедающие виноград и дыню

Прямо скажем, неплохо жили беспризорные дети в Севильи семнадцатого века, если верить дону Мурильо. И тебе виноградик, и тебе дынька, и веселая компания. У нас-то в России только последние десять лет стали доступны некоторые фрукты, которые испанские бедняки поедали еще четыреста лет назад. Поэтому русский художник, работая над копией картины, существенно увеличил размер дыни, чтоб на дольше хватило. Герой картины как-будто сидит внутри ягоды и ест ее изнутри. Сама же дыня стала нарисована в виде арбуза, потому что он вкуснее. К тому же слова "дыня" и "арбуз" во многих языках однокоренные, так что это почти одно и тоже, особенно если есть их на ночь.

Особо раздирающе получилось лицо мальчика, всасывающего в себя виноград. Лицо его испачкано фиолетовым соком, глаза выпучены, по всему видно, что он дорвался. Неправдоподобная своими размерами корзина с халявным виноградом заменена художником на более реалистичный и понятный белый гриб, что тоже неплохо к тому же добавляет в произведение некой сибирской правдушки.


Московская красавица

Московская красавица

Андрей Петрович Рябушкин, живя в девятнадцатом веке, рисовал московский быт семнадцатого века. Но и сейчас, глядя на картины художника из нашего двадцать первого столетия, мы видим, как мало изменилось наше отношение к жизни, как прет из нас то, что мы называем менталитетом. В одном из детских сочинений школьница написала, что рябушкинская красавица гордится тем, что она москвичка, вкладывая свое современное объяснение гордо вздернутому носу барышни в модной боярской шапке. И ведь она, наверное, права. Как легко представить эту девушку в немного другой одежде в современной столице.

В отличие от Рябушкина современный художник Миша решил обратить внимание на внутренний мир героини. Этот мир горбат, поэтому гражданка очень похожа на горбунью или даже на Верку Сердючку. И хоть волос и косметики у прелестницы поубавилось, ее глаза теперь открыты, и она смотрит на зрителя, как бы спрашивая: "Ну как я тебе, нравлюсь?". Но зритель молчит, и красавица замирает на полотне, чтобы задать свой бесперспективный вопрос следующему наблюдателю.


Неудачная копия

Китайская сеятельница облигаций

Давно подозревал, что китайские художественные студии используют детский труд при производстве картин для продажи через интернет. На данном примере вы видите картину, выставленную на витрине китайского магазина dhgate.com и то что реально пришло по почте. Была объемная картина - пришла плоская и какая-то потерявшая физический смысл. Явно ее рисовал Остап Бендер или как там его имя звучит по китайски. Но одно обещание азиаты выполнили сполна - рисовальщик написал картину полностью вручную, без использования печатных технологий. Пусть холст какой-то синтетический, пусть хлипкий подрамник шатается, пусть что-то не получилось, но главное, что произведение состоялось.

Предлагаю также глянуть на одну из картин Леонида Афремова, которые подверглись безжалостной китаизации копиистами из поднебесной. Картины Леонида объемны и воздушны - они светятся, движутся и живут, чего не скажешь об их азиатских собратьях.


Вава не боли

Вава не боли

Еврейский художник Марк Захарович Шагал нарисовал, как умел, портрет Вавы. Чтобы передать ассоциации, которые вызывает имя женщины, живописец измазал ее лицо зеленкой. Получилась некая помесь Шрека и инопланетного Аватара. Именно за этот дар предвидения и ценили Шагала в середине XX века. А может все дело в каком-то еврейском лобби, а может в живую картины смотрятся выразительнее, чем на репродукциях. Как бы то ни было, картины Марка Захаровича навсегда вошли в анналы мирового искусства, особенно издевательски смотрится исписанный им в стиле "каля-маля" плафон в парижском театре.

Детская копия зеленой Вавы серьезно соперничает с оригиналом в мастерстве и философской нагрузке, еще бы - ведь ребенок уже видел и Шрека с принцессой Феоной и немало познал о трудной жизни зеленых человечков. Красный инопланетный монстр на заднем плане не сильно впечатлил копииста - негуманоид был заменен на небольшую подушку, это сделало картину уютнее и спокойнее. Просто и по-домашнему зеленая женщина сидит и смотрит на вас, как будто ничего в ней странного нет, и все обитатели этой планеты имеют такой цвет лица, отличный от цвета рук.


Сальвадор Дали. Постоянство памяти

Как у Дали время утекло

Сальвадор Дали очень любил выплескивать плоды своего болезненного подсознания на холст. Этот процесс он называл сюрреализмом. Данную картину художник назвал "Постоянство памяти", но название видимо оказалось не очень удачным, поэтому у произведения много других имен: "Мягкие часы", "Время течет", "Безысходность", "Твердость памяти". Часы ведут себя, как плавящийся сыр, и даже обманутые муравьи тупо начинают поедать один из хронографов. Сам же гений спит, уютно укрывшись мягким одеялом из циферблата.

На весьма отточенной копии картины показано более позднее состояние часовой композиции. Часы уже изрядно поистекли и окончательно потеряли свои формы, цифры расплылись и заполонили собой большую часть часовых фасадов. Стекло долго истекало и куда-то стекло. Гениальный длинноресничный художник продолжает сладко спать, уткнувшись лицом в испанскую землю-матушку.

Зритель, увидевший произведение "Постоянство памяти" хотя бы раз, уже никогда его не забудет, потому и название такое.


Босх. Фокусник

Фокусник Босха

Нет ничего приятнее, чем рассматривать и изучать картины Иеронима Босха перед сном. Наполненные многочисленными символами, смысл которых уже преимущественно утерян, произведения художника хорошо читались его современниками, и делают его самым загадочным художником в наши дни.

Впоследствии, когда сюрреалисты объявили о главенстве подсознания в искусстве, сюжеты Босха, наполненные фантасмагорическими существами, по новому предстали перед современной публикой.

У Босха всегда было много копиистов и подражателей. Сегодня мы представляем работу одного из них. Достаточно точная копия картины "Фокусник", приписываемой Иерониму Босху. Бросается в глаза существенное отличие в копии от оригинала - босховский шарлатан-наперсточник стал одет в облачение православного священника с шапкой-камилавкой на голове. "Времена меняются, а игры все те же" - как бы говорит этим художник. Монашка на картине голландца изображена с лицом Путина. Его образ часто встречается в живописи того времени. Создается впечатление, что половина Голландии состояла из двойников и двойниц российского президента. Это говорит о тяжелой жизни народа в те далекие времена. Пока путиноликая монашка строго смотрит за фокусником-попом, за ее спиной какой-то неприятный очкарик обворовывает женщину с лягушкой во рту, видимо француженку. Впрочем, есть мнение, что лягушка, выпрыгивающая изо рта, фигурирует как символ глупости и доверчивости.

В общем, сюжет остался по-прежнему жизнен, хоть персонажи претерпели некоторое изменение. И в наш просвещенный век осталось место примитивному шарлатанству.


Желтый лама

Желтый лама в желтом

Если быть точнее, то Святослав Рерих нарисовал скорее коричневого ламу в желтом, но этот лама не только одет в желтое, но еще и принадлежит к секте желтых шапочек (не путать с сектой красных шапочек, такая тоже есть) и является желтым по своей сути, как бы изнутри тоже. Желтый цвет в разных культурах означает много полезных вещей, в плоть до поиска смысла жизни, но как ни странно, у монгольских лам желтые одежды это прежде всего отличительный признак высшего сословия, без заморочек и претензий на философичность.

Религиозный смысл белого шарфа нам не очень понятен, но из книги путешественника Генриха Харрера мы знаем, что Далай-Лама передавал ему белый шарф в качестве приглашения на прием, т.е. это была его визитная карточка Будды. Шарф при встрече пришлось вернуть.

На детской копии картины шарфик действительно стал более удобным для использования в качестве визитной карточки. Его габариты укоротились и расширились. Сам лама человечно улыбается, прищурив желтки веселых глаз, и больше похож не на вельможного сектанта, а на некого радостного неформала. В наше время похожие шапочки, действительно, используются для поднятия настроения.


Мадонна с медвежонком под яблоней

Мадонна с медвежонком под яблоней

Лукас Кранах Старший изобразил богоматерь в виде красивой земной женщины, одетой по последней саксонской моде 20-х годов шестнадцатого века. Младенец на ее руках, подобно мятежному Адаму, сорвал яблочный плод сорта "Семеренко", чтобы вкусить его, дерзко глядя на благодарного зрителя. В другой руке он держит вкусный пирожок.

Семилетнему современному художнику библейский сюжет явно показался скучноватым и замыленным. В результате Мадонна предстала пред нами в виде озорной девочки с плюшевым богомедвежонком, а яблонька обратилась в развеселую кучу воздушных шариков. Хотя, некоторые известные искусствоведы сходятся на мысли, что это не шарики, а кедровая ель, покрытая богатым урожаем шишек, поскольку юный живописец родом из Сибири. Одна шишка заслуженно досталась медвежонку, в качестве символа сибирского плодородия.