Все мы в детстве мечтали, используя простые фигуры, легко и непринужденно нарисовать хорошего смешного зайца (а также зайчега, кролега, зая, зайсмана, ушана и т.п.). Настала пора показать, как это делается. Представляем урок рисования, успешно оттестированный на детях-добровольцах. В процессе создания урока не погибло ни одного зайца (ну, почти ни одного). Следуйте пошаговым инструкциям и заяц у вас в кармане.
Шаг первый. Рисуем овал головы в верхней трети листа, оставляя место для ушей сверху и для всего заячьего организма снизу. Не забываем приплюснуть овал.
Шаг второй. Рисуем нос зайца в нижней части лица животного. Нос круглый и крупный, чтобы добавить зайчатине комичности.
Шаг третий. Не забываем нарисовать под носом палочку. Как и всякий уважающий себя заяц, наш экземпляр будет счастливым обладателем "заячей губы".
Шаг четверый. Чтобы продемонстрировать шерстистость зайца и его оппортунистический хулиганский норов, рисуем на голове три волосины.
Шаг пятый. Важно сделать выразительные глаза. Рисуем два круга по бокам головы, расширенные неадекватные зрачки скашиваем вовнутрь, чтоб подчеркнуть косость зверя. Брови включаем в режим "Удивление".
Шаг шестой. Уши можно рисовать прямыми или гнутыми (но не сильно короткими), направлять в любые стороны, в зависимости от настроения морквоеда. Например, одно ухо влево, а другое вверх, чтобы придать грызуну озадаченный вид.
Шаг седьмой. Чтобы показать, что заяц настоящий, рисуем четыре палочки усов. Все-таки это органы чувств у заячего брата, они пригодятся серому.
Шаг восьмой. Шея может быть, может нет, но мы ее сделаем, чтобы придать существу более любопытствующий вид. Рисуем тонкую шею.
Шаг девятый. Рисуем каплеобразное тельце. Заяц любит поесть и не любит гантели. Поэтому плечей нет, а нижняя часть более массивна, ведь там будут толкательные лапы.
Шаг десятый. Лапы широко расставлены. "Ступни" не должны быть короткие. Чем длинее, тем лучше.
Шаг одиннадцатый. Завершаем картину, рисуя руки гражданина зайца. В нашем варианте лапы скромно скрещены перед ним, можно вложить в лапы моркву, но не будем усложнять произведение. Гроза огородов готов!
Осталось убедиться, как урок переваривается шестилетним организмом юного нигилиста. В целом, у ребенка получился очень забавный заяц. Сложность вызвали только задние лапы, они достаточно сложной формы, и над ними будущему Веласкесу еще стоит поработать.
Эдуард Сапрыкин. Ноябрь 2011.
У меня получилось :) Спасибос!