На картине великого предтечи Яна Вана Эйка изображен явно Путин с неизвестной, но уже весьма беременной женщиной. Путин любит свой народ, как бы говорит этим Ван Эйк. К женщине-народу повернута собачка, символ верности хозяину, но свечка над женщиной уже не горит. Со стороны Путина на окне лежат апельсины - атрибут богатства. Об этом же говорят и меховые вопреки лету одеяния. Несмотря на общий достаток, богач носит обычные деревянные башмаки, ему как бы не чуждо хождение по грязи, в отличие от аристократов того времени, которые предпочитали перемещаться на носилках.
Ненаслюнявленные карандаши юного художника, сделавшего душераздирающую копию известной картины, кардинально изменили символику произведения. Богача лишили апельсинов, собака превратилась в кота - символ независимости, Арнольфини-Путин в ужасе вскинул руки вверх, обжигая холёные перста амфороискателя об люстру, а народная женщина-Русь больно бьет политика в его самое больное место организма - в печень. Огромная шляпа владыки в процессе потасовки превратилась в сплющенную кепку. Весь градус произведения поменялся в сторону осмысленного протеста. Юный детсадовец, рисуя картину в день выборов, очевидно, уловил струю общественного самосознания, что конечно же отразилось в его творчестве.
P.S. Между прочим, Ван Эйк был не единственным, кто любил изображать людей из России грядущих веков. Лукас Кранах Старший неоднократно писал портреты юмориста Семёна Слепакова.
Коммментарии
А чё Путин в такой шляпе не ходит? Смотрю - это ведь его!
16 марта 2012г.Сейчас много пишут про двойников Путина. А ведь действительно у него такая внешность, что многие на него похожи. Арнольфини не единственный клон Путина, изображенный старыми художниками. По телеку сравнивали другую картину, тоже с похъожим персонажем, не помню название. Можно даже наверное насобирать некую подборку.
18 сентября 2012г.